Карнавальная одежда в Карибском бассейне

Любой турист на французско-карибских островах Мартиника или Гваделупа во время карнавальных праздников станет свидетелем уникальной и удивительной традиции: буржуазности le mariage. Это наследие отказа от ассимиляции во французскую модель брака и семьи, он пародийный идеализированную беллетристику гетеросексуальной семьи. Каждый год на лунди-гра (первый понедельник карнавала) мужчины и женщины пародируют супружескую роль, переодеваясь друг в друга. Таким образом, мужчина маскируется как (часто беременная) жена и — в меньшей степени — женщина одевается и выступает как муж. За счастливой парой следует свадебное шествие.

Структура семьи

Теоретик Эдуард Глиссан описал традицию как критику структуры семьи, навязанной колонизирующей французской республикой. В последние годы были споры о традиционной роли семьи во Франции. Преобладает универсалистское понятие — модель семьи, которую продвигает Французская Республика, состоит из гетеросексуальной пары, которая живет вместе, независимо от того, замужем они или нет, с детьми, рожденными (или усыновленными) от двух родителей. Противоречие вокруг альтернативных форм супружеского союза, включая законодательство, разрешающее однополые браки, усыновление геев и суррогатное материнство, вызвало ожесточенные дебаты о сохраняющейся актуальности этой традиционной модели. И, учитывая, что недавние изменения в законодательстве применяются к заморским территориям Франции, эти дебаты ставят под сомнение сохраняющуюся актуальность французских ценностей брака и семьи в Гваделупе и Мартинике.

Семья после рабства

Французский колониальный дискурс связывал брак с «цивилизацией». Согласно этой расистской логике, африканец, которого считали подчиненным, не годился для брака. Во французском Карибском бассейне были поощрены союзы между порабощенными мужчинами и женщинами одной и той же плантации, поскольку они будут производить другое поколение рабов для получения прибыли от владельца. Брак между рабами (с разрешения их хозяина) стал законным с 1664 года — но, в действительности, система плантаций ограничивала развитие сильных семейных единиц, которые часто распадались, когда рабов продавали на другие плантации. Это имело тенденцию нарушать чистую линию потомства или «родства» родителей и детей, продвигаемую французским государством. После отмены рабства в 1848 году французская политика ассимиляции усилила стремление к официальному браку.

Традиционно le mariage burlesque был ритуалом (с европейскими и африканскими корнями), чтобы способствовать рождению новых союзов во время фестивального периода в преддверии Великого поста. Мужчины часто принимали женские роли во время карнавала через женскую одежду. Сегодня некоторые ученые по гендерным исследованиям утверждают, что переодевание в контексте карнавалов в Карибском бассейне просто подтверждает гендерные различия и мужское доминирование. Каждый год карнавал в Гваделупе и Мартинике привлекает туристов из Франции и остального мира.